Логин или E-Mail:
Пароль:

С 10 по 16 октября пройдёт юбилейный Sonic Hacking Contest – неофициальный конкурс на самую лучшую модификацию игр серии Sonic the Hedgehog. Ежегодно событие собирает десятки талантливых фанатов, которые могут получить награду от именитых энтузиастов, и тысячи зрителей, которые могут оценить проделанную работу самостоятельно или на трансляциях медиа-деятелей.

Кконкурсные работы традиционно разбиты на три группы:

  • Retro – сюда входят хаки ретро-игр;
  • 3D – сюда входят моды на любую из трёхмерных игр про Соника;
  • 2D PC – сюда входят моды на игры для ПК, в число которых теперь входят декомпиляции игр с Retro Engine и даже фанатский ремастер Sonic 3 AIR.

Мастерство проделанной работы в этих группах будет оцениваться раздельно, в соответствии с принципами хакинга той или иной игры. Весь конкурс также делится на две части: «The Contest» – беспристрастное оценивание среди жюри и сообщества, и «The Expo» – обычная выставка для тех, кто хочет просто что-то показать или развлечься.

На участников конкурса можно посмотреть в официальном трейлере. Скачать работы и отдать голос за понравившуюся можно на сайте SHC.zone.

На официальном YouTube-канале Sonic the Hedgehog вышел первый тизер-трейлер мультсериала «Sonic Prime», премьера которого запланирована на зиму 2022 года в видеосервисе Netflix. Тут можно взглянуть на напряжённое взаимодействие Соника и Шедоу, выразительные позы Соника в соло и очередную попытку доктора Эггмана овладеть артефактом неизвестного происхождения.

Слоган к трейлеру: «Он быстрый, он сильный, от него ваш мир затрещит по швам».
 

Портативный платформер 1994 года выпуска «Sonic Triple Trouble» был воссоздан в новом формате силами фанатов и стал доступен на современных системах. 2 августа полноценную версию фанатского проекта под названием «Sonic Triple Trouble 16-bit» опубликовал независимый разработчик Noah N. Copeland.

«Sonic Triple Trouble 16-bit» – это фанатское переосмысление игры, изначально выходившей для Sega Game Gear, в котором графика, музыка и геймплей представлены в стиле сониковских платформеров эпохи 16-битных игровых систем. Если быть точнее, то игру про тройные неприятности превратили в сюжетное и геймплейное продолжение «Sonic 3 & Knuckles», и дополнили совершенно новыми игровыми элементами.

Фанатский ремастер «Sonic Triple Trouble» содержит в себе:

  • новые варианты уровней, противников и игровых механик;
  • специальные этапы, выполненные в 3D;
  • цветовые палитры и звуки, исполненные в стиле игр Sega Mega Drive/Genesis;
  • возможность играть за оригинальных героев «Sonic Triple Trouble»;
  • возможность играть за одним экраном друг против друга;
  • возможность моментально переключаться между играбельными персонажами;
  • поддержку современных геймпадов;
  • режим отображения в формате экрана 4:3 или 16:9;
  • перевод игрового текста на девять языков мира.

На данный момент полная версия игры доступна бесплатно на устройствах под управлением ОС Windows. Проект активно дорабатывается и будет дополнен отдельной версией для мобильных телефонов в скором времени. За обновлениями можно будет следить на странице проекта на сайте GameJolt.

Глава студии Headcannon Саймон Томли публично выразил разочарование из-за многочисленных проблем, появившихся в современной версии Sonic 3 & Knuckles с релизом игры Sonic Origins. В основном обзоры у нового сборника складываются положительно-сдержанные, но игроки стали замечать много багов из мобильных портов классических игр про Соника или совсем новых. Напомним, что именно мобильные версии игр Sonic 1, 2 и CD вошли в Sonic Origins за исключением Sonic 3 & Knuckles – для разработки ремастера культовой третьей части Sega наняла именно Саймона и его команду, которые имеют большой опыт в создании ретро-проектов, модификаций, фан-игр, и помогали в разработке официальной Sonic Mania.

Но в разработке Sonic Origins студия Headcannon играла намного меньшую роль. Судя по словам Кристиана Вайтхеда, другого главного разработчика Sonic Mania, Sega обратилась к студии Evening Star за использованием современных версий Sonic 1, 2 и CD в Sonic Origins, но те не смогли принять прямое участие из-за загруженного графика (Evening Star в данный момент работают над игрой с новым IP в формате 3D). Кристиан обновил движок Retro Engine таким образом, чтобы он мог читать код и материалы старых игр, и даже предоставил консультанта по Retro Engine, если судить по титрам (им стал новый сотрудник, известный как AurumVG и разработчик несостоявшегося ремейка Sonic 3'Mixed). Далее Sega работала над контентом в Sonic Origins самостоятельно.

Следуя принципу наименьшего сопротивления, Sega не стала в какой-либо значительной степени изменять содержание современных ремастеров и внедрила их внутрь собственных наработок на движке Hedgehog Engine. А студии Headcannon, которые имели непосредственный опыт с Retro Engine, поручили лишь сделать новую версию Sonic 3 & Knuckles. Разницу в подходе к разработке ремастеров, конечно, больше всего ощутят фанаты, но самым ярким примером стало внедрение нового популярного приёма Drop Dash. В ремастере Sonic 3&K от Headcannon он работает точно также, как и в Sonic Mania, но в остальных играх из Sonic Origins он сделан в виде простого Spin Dash через автоматизированный вызов действий "приседание+прыжок".

Саймон Томли рассказал на своей странице в Twitter, что как минимум Sonic 3&K должен был работать лучше, чем кажется на самом деле, и что результат их отдельной работы над ремастером был изменён на стороне разработчиков Sega. Саймон не смог остаться равнодушным в ситуации, когда конечный релиз Sonic Origins (и в частности Sonic 3&K) стал не соответствовать результатам работы студий, поставленной в напряжённые условия, и ожиданиям фанатов, которые были уверены, что игры с фундаментом в виде Sonic Mania невозможно испортить.

Несмотря на то, что Саймон открыто сказал о проблемах с разработкой ремастера Sonic 3, он выразил надежду на продолжение сотрудничества и преодоление недостатков в коммуникации. Разработчик выразил искреннее желание привести классические игры в достойный вид. Далее вы можете прочитать полное сообщение Саймона из Твиттера, с переводом на русский язык и несколькими уточнениями, которые он сделал несколько позже.

К празднованию 31-ого дня рождения Соника также присоединился видеосервис Netflix, показав несколько эксклюзивных кадров и один концепт-арт с Соником. Их можно посмотреть на странице Netflix Geeked в Твиттере. На случай, если вы пропустили, в полной версии новости можно посмотреть на два фрагмента из грядущего мультсериала с котом Бигом и ёжиком Шедоу.

"поздравляем нашего любимого Синего Вихря с днём рождения и показываем, как он появился на свет в новом мультсериале SONIC PRIME, скоро на Netflix"
– из твита Netflix Geeked

SEGA посотрудничали с художником Joe Zavaletta, чтобы сделать ко дню рождения Соника подарок в виде красочных иллюстраций с Соником и друзьями. Рисунки символизируют классические игры про Соника, которые теперь доступны в новом формате в рамках антологии «Sonic Origins».

Кстати говоря, Joe Zavaletta не только художник, но и разработчик фанатской игры «Sonic Freedom» по мотивам Sonic OVA.

С днём рождения, Соник! Сегодня фанаты могут отпраздновать наследие сверхскоростного ёжика в новом формате с релизом антологии «Sonic Origins».

«Окунитесь в мир игр, определивших целое поколение, в новом Sonic Origins! Ощутите всю скорость классических игр про Соника, таких как Sonic the Hedgehog, Sonic CD, Sonic the Hedgehog 2 и Sonic the Hedgehog 3 & Knuckles – теперь в современном формате. Дополненная новыми анимационными роликами, испытаниями, коллекционными предметами и игровыми режимами, игра Sonic Origins доставит удовольствие всем поклонникам Соника!»
– из описания релизного трейлера.

Sonic Origins доступен для платформ PlayStation 4/5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch, а также на ПК через Epic Games Store и Steam.
 

Для сборника классических игр «Sonic Origins» сделают серию видеороликов с более подробной демонстрацией геймплея и новых игровых режимов. Помогать делать ролики будет небольшая маркетинговая студия «Strategy Guide», в которой работают несколько ключевых участников современного сониковского сообщества: Matt Mannheimer и Evan "Mardiculous" (авторы на канале Tails' Channel), Sam Procrastinates, Kori-Maru (продюсер фестиваля Sonic & Sega Fan Jam), Kennie M., а также владельцы странички «Super Monkey Tweets» в Твиттере. Ребята в социальных сетях намекают на то, что такое сотрудничество не ограничится одним промо-роликом.

В роли рассказчика выступает голос Tails' Channel – Evan "Mardiculous".

Выход Sonic Origins ожидается 23 июня для платформ PlayStation и Xbox текущего и следующего поколения, Nintendo Switch, а также на ПК через Epic Games Store и Steam.
 

После анонса игры Sonic Origins в 2021 году одним из самых больших вопросов в сообществе был вопрос о том, что станет с саундтреком Sonic 3 в новой антологии классических игр.

Отвечая на вопрос о ситуации с саундтреком, комьюнити-менеджер Кэти Хшановски подтвердила, что вместо известной версии будет использована "оригинальная музыка, созданная для Sonic the Hedgehog 3 в 1993 году". Также было подтверждено, что адаптацией музыки для Sonic Origins займется композитор Джун Сеноуэ. Также было сказано, что Джун будет использовать тот же звуковой чип, что и в SEGA Mega Drive, а также использовать свою собственную коллекцию цифровых исходных записей, чтобы сделать музыку как можно более близкой к оригинальному саундтреку игры 1994 года выпуска.

Согласно истории Sonic 3, к разработке саундтрека был причастен Майкл Джексон с коллегами, но вклад музыкантов по отношению к музыкальной команде Sega неизвестен полностью. После скандала в 1993 году Sega перестали включать некоторые треки в последующие ре-релизы Sonic 3 & Knuckles, а после смерти Майкла в 2009 году перестала вообще включать Sonic 3 в новые антологии и коллекции. Официального объяснения этому нет, но фанаты и журналисты предполагают, что Sega потеряла права на использование прежнего саундтрека Sonic 3.

В 2019 году было обнаружено, что в прототипах Sonic 3 играла другая музыка на уровнях Carnival Night Zone, Ice Cap Zone и Launch Base Zone. До этого треки из прототипа можно было услышать в игре Sonic & Knuckles Collection 1997 года выпуска. Скорее всего, треки из прототипа 1993 года планировались как первоначальные и, возможно, у Sega остались права на их использование. Выбор Джуна Сеноуэ как ответственного за "восстановление оригинальной музыки" может подтверждать теорию, так как Джун в то время уже делал музыку для Sega.

Выход Sonic Origins ожидается 23 июня для платформ PlayStation и Xbox текущего и следующего поколения, Nintendo Switch, а также на ПК через Epic Games Store и Steam.

Внезапно для фанатов маркетинговый отдел Sega нашёл месточко в плотном графике новостей и приготовил второй выпуск программы Sonic Central, где рассказывается о будущих и текущих событиях во франшизе Sonic the Hedgehog.

Во второй выпуск Sonic Central вошли новости про Sonic Origins, Sonic Speed Simulator, мобильные игры, Sonic Prime, релиз "Соника в кино 2" на цифровые носители, мерчендайз, концертный тур с участием Сониковской симфонии, коллаборации с Fall Guys, а также два эксклюзивных ролика по Sonic Frontiers. Кликните по изображению, чтобы посмотреть презентацию.